Когда можно начинать обучение ребенка



Когда можно начинать обучение ребенка

Приобретение новых знаний — один из важнейших процессов в жизни человека, независимо от его возраста. Но если взрослый приобретает знания самостоятельно, то маленькому ребенку без помощи просто не обойтись.

Задача внимательных и любящих родителей — методично развивать интеллект крохи, постоянно заинтересовывая его новыми разделами знаний. Но учить малыша следует так, чтобы не утомлять его и не вызывать протест. Если мама и папа освоят эту премудрость, то ребенок будет проявлять всё больший и больший интерес к занятиям, а значит, вырастет разносторонней и гармонично развитой личностью.

Всё в ваших руках!

Мнение о том, что интеллект ребёнка в полной мере зависит от генов родителей, скорее всего, ошибочно. Многие исследователи абсолютно убеждены, что умственные способности малышей можно и нужно развивать. Главное — начинать это делать как можно раньше и придерживаться строгой системы.

Что же влияет на степень умственного развития детей?

Умственное развитие ребенкаМожно выделить несколько факторов:

  • спокойная эмоциональная обстановка дома и в детском коллективе;
  • общее состояние организма малыша, отсутствие серьезных заболеваний;
  • широкий круг интересов;
  • постоянное обучение.

И, конечно, помочь малышу полноценно умственно развиваться — прямая обязанность родителей.

С чего начать обучение ребенка?

  • нужно разговаривать с ребёнком с самого раннего детства, лучше — прямо с рождения. Даже если первое время будет казаться, что малыш вас совершенно не понимает, всё равно продолжайте говорить с ним. Рассказывайте о предметах, которые его окружают, называйте знакомые ему вещи, спрашивайте, как он спал и нравится ли ему каша.  Чем больше слов ребенок будет слышать ежедневно, тем больше шансов, что он рано начнет говорить, да и вообще, в будущем, продемонстрирует хороший уровень умственного развития;

  • ребенку нужно читать книжки. Чтение оказывает огромное влияние на развитие интеллекта у детей от года. При этом начинать читать можно даже раньше — месяцев с 6 — 8. Чтение не только пополняет словарный запас маленького человека, но и с самого раннего возраста тренирует в нем усидчивость, память, привычку к умственной работе. А еще совместное чтение книжек с малышом вырабатывает теснейшую эмоциональную связь между ним и родителями;

  • еще один способ развивать интеллект ребенка — активно использовать язык жестов. Жестикулируйте! Таким образом, вы не только научите своего малыша общаться при помощи общепринятых «молчаливых обозначение», но и разовьете мелкую моторику его ручек. А это, опять же, полезно для раннего развития речевых навыков. К тому же, язык жестов прекрасно тренирует логическое мышление;

  • Еще одно правило, относящееся к основам начала обучения- всегда идите от простого к сложному. Не покупайте маленькому ребенку замысловатых механических игрушек. Пусть он сначала как следует освоит мяч и кубики. Потом можно показать малышу такие незаслуженно забытые вещи, как пирамидка и юла.

Эти, на первый взгляд, незатейливые развлечения полезнее для воображения и мышления маленького исследователя, чем большинство суперсовременных (и, кстати, супердорогих!) игрушек.

Впрочем, и о других простых игрушках забывать не надо — малыш должен иметь возможность самостоятельно «погудеть» за машинку, покатать паровозик по задуманной лично им траектории и «помычать» за пластиковую корову.

Рисование — и творчество, и развитие

Ребенок рисуетВсе без исключения маленькие дети любят рисовать. Да и роль рисования в раннем интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка переоценить практически невозможно. Выводя неловкими пальчиками свои первые рисунки, малыши делятся эмоциями, собственными знаниями об окружающем мире, интересами и желаниями.

Именно поэтому, обучение ребенка рисованию — важный этап в его развитии. С чего начать обучение рисованию? Со свободы! Положите на пол лист ватмана, расставьте рядом несколько баночек с красками и пустите туда восьмимесячного «ползунка». Почти сразу же он начнет создавать свои первые «шедевры»! Конечно же, к такому уроку необходимо будет подготовиться заранее, например, расстелить на полу полиэтиленовую пленку — иначе после этого придется проводить генеральную уборку.

Фантазия маленьких детей безгранична. Именно поэтому чётких инструкций по обучению малышей рисованию просто не существует. Главное условие успеха — предоставить ребёнку свободу творчества, дать возможность самовыражаться. Конечно, при этом можно и нужно направлять, подсказывать, и объяснять, например, чем гуашь отличается от акварели, и какие преимущества есть у карандашей в сравнении с фломастерами.

Но вот принуждать ребенка нельзя — советуйте, но не настаивайте. Научите ребёнка обращаться с основными видами материалов для рисования, объясните, что если что-то не получилось, ни в коем случае не стоит расстраиваться. И предложите внимательно посмотреть вокруг.

Что вижу, как вижу

Рисование, во многом, это искусство наблюдать за окружающим миром и подмечать в нем необычные детали. Именно это в первую очередь нужно объяснить ребёнку, который учится рисовать. Не важно, какой кот на самом деле, важно, каким его видит автор рисунка. Учась рисовать, малыш учится передавать свое отношение к изображаемому предмету.

А передать эмоции можно при помощи цвета, размеров предметов, элементов украшения, пропорций.

Кстати, обратите внимание на пропорции в рисунках ваших детей. Психологами доказано, что нарушение пропорций в рисунке — это способ показать, что маленький автор считает важным, а что второстепенным.

Обычно самые крупные части рисунка — самые эмоционально важные для детей. То, что они не считают важным для себя, они рисуют мельче или вообще «забывают» изобразить на картине. Так, рисуя портрет мамы, малыш может, к примеру, не нарисовать нос. Потому, что глаза, рот и прическа для него — важнее.

Старше художник — сложнее картины!

Сложные рисункиС понятиями перспективы, многоплановости и пространства детей нужно знакомить в старшем дошкольном или школьном возрасте.

Малышей же достаточно научить:

  • изображать узнаваемые предметы;
  • формулировать тему рисунка («Что ты нарисовал?», «А почему ты нарисовал ежика под деревом?»);
  • различать элементарные геометрические фигуры («Домик похож на квадратик, а яблоко — на круг»);
  • выделять признаки («Солнце — желтое», «море — синее»).

Все остальные навыки рисования придут с возрастом, а главное — с практикой!

Чтение для малыша — и игра, и наука

Многие мамы задаются вопросом -с чего начать обучение чтению? И главное, в каком возрасте нужно начинать заниматься с малышом? Однозначного ответа и тут быть не может. Ведь все дети совершенно по-разному реагируют на предложение учить буквы. Кто-то радуется и с энтузиазмом берется за дело, а кто-то, напротив, считает это занятие скучным и утомительным.

Поэтому первоочередная задача — это вызвать интерес. Подарите ребёнку хорошо иллюстрированную азбуку. Если книжка нравится, рассмотрите её вместе, расскажите, что такое буквы, не забудьте упомянуть, что с их помощью можно читать сказки. Словом, постарайтесь заинтересовать.

Обучение чтению нельзя проводить «из-под палки». Малейшее принуждение может напрочь лишить ребёнка желания брать книгу. И тогда с чтением могут быть проблемы даже в школе. Если же ребёнок заинтересовался азбукой, можно смело приступать к изучению букв и слогов.

  • Запаситесь реквизитом

Чтобы учить малыша читать, приобретите кубики с буквами, настенный плакат с азбукой, всевозможные красочные таблицы. При наличии разнообразных наглядных пособий ребёнку будет проще воспринимать информацию, запоминать буквы и их сочетания.

Запомните — учить дошкольника читать можно только в процессе игры! Расскажите ребёнку, какие звуки обозначают те или иные буквы, потом — чем согласные отличаются от гласных. Пусть малыш вдоволь «попоет» гласные звуки, запомнит, как выглядят обозначающие их буквы.

  • От букв — к словам и предложениям!

Учимся читатьСледующий этап — «подружить звуки». Расскажите ребёнку, что в разных сочетаниях звуки звучат по-разному, объясните, что такое слоги.
Совет: начинать изучение слогов лучше с «открытых» сочетаний звуков, то есть с тех, где на первом месте согласный, а уже за ним — гласный. Их дети воспринимают легче.

Естественно, читать целыми словами нужно начинать только тогда, когда ребенок выучит все буквы алфавита. А вот показать ему слово «мама» и предложить прочесть самостоятельно, можно сразу же после того, как ребёнок выучит необходимые две буквы. Первое слово, прочитанное без помощи — да ещё и такое родное! — в разы повысит энтузиазм!
Еще один совет: учите ребёнка на собственном примере. Ничто не послужит для малыша большей мотивацией, чем вид мамы, с увлечением читающей книжку!

  • Английский — с пеленок?

С родным языком разобрались. А вот как быть с иностранными? Например, когда начинать обучение ребенка английскому?

На этот счет есть множество противоречивых мнений. Одни специалисты настаивают на том, что в юном, почти младенческом возрасте ребенку проще воспринимать иностранный язык. Другие говорят, что до школы «браться за языки» вообще не стоит. Так кто же прав?

На самом деле, изучение иностранных не таит никакой угрозы для дошкольников. Напротив, в раннем детстве ребёнку бывает проще овладеть азами иностранного языка, заложить «фундамент» для будущего, более полного изучения.

В дошкольном возрасте, когда вовсю идет процесс овладения родной речью, ребёнку будет гораздо проще, заодно, учить и ещё один язык.

Ученые давно поняли, что маленький человек изучает язык не при помощи механического запоминания, а посредством сложных мыслительных процессов. Малыш анализирует слова, соотносит их с уже знакомыми, ищет связи между звучанием слова и образом предмета. И именно в раннем детстве, пока малыш не потерял способность к такому «интуитивному» изучению, стоит попробовать научить его еще и иностранному языку.

  • Раз язык, два язык…

Естественно, для максимально легкого овладения чужой речью неплохо было бы, если бы родители имели возможность говорить с ребёнком сразу на двух языках. Если такой возможности нет, можно обратиться к педагогу или записать малыша в группу изучения иностранного языка. Главное, чтобы программа подходила ему по возрасту.

«Дошколят» английскому языку учат совсем не так, как, скажем, второклассников. У школьников уже сформированы навыки логического мышления, которыми малыши похвастаться не могут. Поэтому малыши изучают язык при помощи наглядно-образных методик.

Самое главное в раннем обучении иностранному языку — сформировать в сознании малыша четкие границы между двумя способами коммуникаций — родным и иностранным. Проще говоря, малыш с самого начала должен четко различать — где один язык (основной), а где второй (дополнительный). Конечно, учить и развивать малыша можно и нужно, причем, с раннего возраста. Но, главное, в своем стремлении вырастить юного гения, не забывать, что самое важное для вашего ребенка — это совсем не «академические знания», а любовь и забота самых нужных ему людей на свете — родителей.



Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки ;-)
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше ;-)


Gnomik.ru ©

Задать вопрос первым!

— мы и не только, постараемся ответить ;-)

Ваш вопрос/комментарий

Спасибо. Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

Возврат к списку

Привет!

Чтобы вам было проще пользоваться сайтом, мы сделали подсказки.

Подсказки можно выключить