Методика раннего развития Марии Монтессори

Правильно разработанная система обучения — это залог успешного развития ребенка. Ведь даже несмышленый малыш обладает отличным потенциалом, и главная задача родителей — создать комфортные условия для реализации его способностей. Именно этот постулат и лежит в основе методики Марии Монтессори, которая в свое время спровоцировала кардинальный переворот в мировой педагогике.
Экскурс в историю
Даже в наши дни воспитание детей с ограниченными умственными способностями вызывает проблемы. Достаточно часто таким детишкам просто не дают возможности проявить себя. Что уж говорить о девятнадцатом веке! В те далекие времена психические отклонения обрекали малыша на полную изоляцию. Так было до тех пор, пока за дело не взялась Мария Монтессори.
Без преувеличения, великий педагог — она сумела разрушить устоявшиеся стереотипы. В её школе уважение к ребенку и его стремлениям стало основой обучения. Педагогика Марии Монтессори кардинально отличалась от всех существующих ранее систем и методик. Она «возводила на пьедестал» ребёнка, а учителю отводилась лишь роль внимательного помощника.
Мария полностью переоборудовала классные комнаты, создав в них комфортные условия для развития детей. Расписание уроков значительно расширилось за счет введения особых дисциплин. Малышей учили правильно вести себя в обществе, создавать свою собственную «среду обитания».
Результаты превзошли все ожидания! Дети, которых все считали неполноценными, смогли обогнать по развитию своих сверстников, посещавших обычные школы. Система Марии Монтессори доказала свою эффективность и заслужила признание общественности. А методика великого педагога стала внедряться в детских учебных заведениях по всему миру.
Суть методики Монтессори
Но, влюбленная в свое дело, Мария не останавливалась на достигнутом! Она внимательно следила за реакцией своих подопечных, совершенствовала методику и разрабатывала новые схемы занятий. Однако главный принцип ее системы оставался неизменным. Ребенок получал полную свободу действий. Заставлять или ругать малышей категорически запрещалось.
Основы системы детально изложены в книге Марии Монтессори «Впитывающий разум ребенка». В этой работе отмечены важнейшие аспекты воспитания детей от рождения до шестилетнего возраста. Мария утверждала, что развитием малыша следует заниматься сразу после его появления на свет.
В книге рассмотрены физиологические и психологические аспекты формирования ребенка как личности, ведь именно в раннем возрасте формируется та база, на основе которой развиваются все навыки и умения. Поэтому следует уделять внимание не только обучению ребенка грамоте, но и знакомить его с такими понятиями, как терпение, любознательность, аккуратность.
Главная идея занятий по методу Марии Монтессори - стимулировать детей к саморазвитию. Малыш должен захотеть совершенствоваться, самостоятельно находить решения и выходы из разных ситуаций. Система призывает дать полную свободу ребенку, позволить ему самому выбирать сферу занятий. Занятия направлены на развитие логики, творческого мышления, речи, моторики, памяти и воображения.
Обучение по методу Монтессори
По глубокому убеждению Марии, максимального эффекта можно добиться только при условии четкого разделения сфер деятельности ребенка.
Монтессори рекомендует создать в учебном классе пять зон:
- языковую;
- географическую;
- математическую;
- сенсорную;
- практическую.
Четкое зонирование пространства очень важно. Перемещаясь из одного сектора в другой, малыш мысленно переключается на новый вид деятельности. Причем, ребенок без посторонней помощи выбирает, какую именно зону он хотел бы посетить в данный момент. Эта особенность обучения стимулирует малыша самостоятельно принимать решения.
Методика Марии Монтессори подходит для обучения детей всех возрастов. Причем, в одной группе могут заниматься как годовалые карапузы, так и младшие школьники. Продуманная система позволяет превратить занятие в увлекательную игру, которая будет интересна любому ученику, независимо от его пола и возраста.
Согласно методике — не преподавателю, а ребенку отводится главная роль. Учителя не должны давить на детей, принуждать их и, тем более, наказывать. Мария настаивала на необходимости воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства с самого рождения. Каждый малыш должен ощущать себя уникальной личностью. Она пропагандировала педагогику невмешательства, мягкого наставничества.
Обучение полностью исключает факт соперничества. На уроках отсутствуют элементы соревнований. Дети не должны тратить время и силы, чтобы доказать свое превосходство над другими участниками группы. Каждый из них обучается в индивидуальном темпе, самостоятельно расставляя приоритеты.
Несмотря на непривычную лояльность к детям, методика полностью исключает вседозволенность и хаос. Система отвергает запреты, преподаватели не могут мешать ребенку реализовывать свои желания. Тем не менее, развитие интеллекта у детей от годауже позволяет им осознавать
Методика, предложенная Марией Монтессори, успешно внедряется преподавателями, воспитателями и даже родителями. Уникальная система — универсальна. Она подходит как для учебных заведений, так и для использования в домашних условиях. А, чтобы составить правильное представление о методике великого педагога, достаточно прочитать написанные Марией Монтессори книги. Они станут отличной инструкцией для создания идеальных условий для развития и обучения будущих гениев!
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки ;-)
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше ;-)
Задать вопрос первым!
— мы и не только, постараемся ответить ;-)