Влияние творчества ребёнка на развитие его личности

Творчество — это целый материк эстетики, в котором могут сочетаться и театр, и музыка, и живопись, и еще
Рисование, как отражение воображения
Начнем, пожалуй, с такого творческого процесса, как рисование. Развитие данного творчества у детей происходит еще до того, как малышу исполнится годик. Изобразительное искусство — самый первый способ развить в малыше творческую личность.
Что в первую очередь интересует полугодовалого малыша? Это не лист бумаги и пока что не обои. Маленького человечка интересуют краски, поскольку они яркие и сразу же привлекают его внимание. Карандаши и фломастеры можно давать ребёнку позже, когда он уже научится держать предметы в руках так, чтобы не навредить ими себе.
До года ребёнок будет рисовать всем, что попадется под руку, вплоть до манной каши и варенья, поскольку они в конкретный момент оказались под рукой. После своего первого дня рождения он уже сможет держать в руках карандаши, мелки, и в его рисунках будут видны не просто кляксы, а хаотичные линии.
В полуторагодовалом возрасте ребёнок понимает, что он делает, и хочет рисовать везде — на своем теле, на обоях, переходить с листа бумаги на стол. Этот период вам нужно пережить и постараться своими криками и недовольством не отбить у ребёнка рвение к рисованию. Лучше оклейте егокомнату самыми дешевыми обоями, чтобы их было не жалко, ведь они будут прекрасным холстом для творений вашего крохи.
В 2 года малыш уже сможет рисовать в пределах чистого листа, но он еще не художник, и только он сам сможет указать, что в этих кляксах вы должны узнать себя с ним, идущих за руку. В этом возрасте не стоит искать в рисунках малыша отражение его внутреннего состояния. Он берет ту или иную краску не потому, что у него сейчас плохое или хорошее настроение, а потому что она ему больше нравится, и логике это не поддается.
После
Помогайте фантазии ребёнка развиваться — он наверняка попросит вас нарисовать
Театр в жизни ребёнка
Маленьких детей забавляют спектакли, специально поставленные для них, с яркими костюмами, смешными знакомыми персонажами. Детские утренники, сказки — это именно то искусство, которое нравится всем детям без исключения. Но деткам нужно не только смотреть на игру других людей, но и участвовать в представлении самим. Если в вашем детском садике или в школе нет театрального кружка, обязательно запишите ребёнка на уроки театрального искусства за пределами учебного заведения, потому что театр — это непревзойденный учитель жизни, перевоплощения, умения вести себя перед публикой. В театре развитие творческих способностей детей может быть разносторонним — кроме того, что дети научатся играть на сцене, они еще могут показать свои прекрасные способности чисто и звонко петь, придумывать себе костюмы.
Ребёнку все это будет чрезвычайно интересно только потому, что он не один вовлечен в этот процесс — с ним вместе целая группа актеров, таких же малышей, как и он, или же старше, но в любом случае общаться и играть на сцене очень приятно именно в компании.
Театр чрезвычайно полезен для развития личности ребёнка, потому что:
- Он эмоционально раскрывает ребёнка, раскрепощает его, придает уверенности в себе;
- Ребёнок в театре учится правильно говорить предложения, развиваются его ораторские способности, обогащается речь. Ребёнок должен говорить четко, правильно, особенно если ему досталась драматическая роль;
- В театре нужно запоминать речи, стихи, что способствует развитию памяти;
- Малыш учится быть сдержанным, терпимым к другим людям, внимательным, дисциплинированным;
- Он расширяет кругозор ребёнка;
- Умственные способности ребёнка развиваются намного быстрее и ярче;
- Театр дарит детям сказку, в которой может быть все, что угодно — и веселье, и смех, и грусть, и печаль, и слезы, и комедия, и драма. Для ребёнка очень важно разбираться в этих понятиях;
- Дети любят познавать мир, играя, а театр — это та же игра, но она не только занимает ребёнка на некоторое время, но и позволяет многому учиться;
- Ребёнок учится общаться с другими людьми, как с младшими, так и со старшими. В театре все построено на игре, взаимоотношениях и общении, театр — это большая семья.
Лепка, аппликация
Все то, что мы учимся делать из подручных материалов (бумаги, пластилина, теста), является воплощением наших мыслей наяву. Для того чтобы нарисовать каракули и сказать, что это мама, нужна лишь детская фантазия. А вот для того, чтобы из бумаги сделать лебедя — нужно представлять себе объемную фигуру этой птицы, форму его тела, шеи, головы, расположение крыльев. Когда у ребёнка появляется пространственное мышление, он с удовольствием будет мять в руках пластилин, делать
Подобное творчество развивает в ребёнке не только пространственное мышление, но и дает представление о разнообразии форм, величин, сочетании цветов. Ребёнок учится «раскладывать» объект на составные части, например, туловище и голова делается и круглых шариков, хвост раскатывается из овала. Для родителей и воспитателей важно также научить ребёнка чувствовать величину, то есть помимо курочки вылепить еще и цыпленка, и они должны быть разных размеров.
Лепка и аппликация важны в жизни ребёнка, потому что:
- Ребёнок учится анализировать и сравнивать. Лепя многих животных, он анализирует схожесть их частей тела, и знает, что у всех животных
глазки-бусинки , а вот хвосты у них бывают разные; - Обогащается словарный запас. Чем больше материалов, цветов, различных форм, состояний, движений узнает ребёнок, тем шире его кругозор и словарный запас;
- Развивается наблюдательность. Когда ребёнок переходит от рисования плоских фигур к лепке объемных, он более внимательно изучает мир, чтобы впоследствии воплотить его в своем произведении;
- Аппликации, фигурки, различные икебаны будут прекрасным подарком для родных и близких, а это дает отличную стимуляцию для выполнения качественной работы, ребёнок учится заканчивать начатое дело, учится добиваться своей цели собственными силами. Чем интереснее конечный результат, тем интенсивнее происходит развитие творчества у детей;
- Ребёнок узнает, что в мире искусства есть не только лист бумаги, карандаши и краски, но еще и пластилин, и соленое тесто, и пластика, и специальная бумага, и природный материал, и картон, и еще множество других поделочных материалов;
- Развивается
наглядно-образное мышление; - Воспитывается эстетический вкус ребёнка.
Бисероплетение
Казалось бы, бисер — это удел девчонок, но и многие мальчишки любят возиться с этим мелким, но красивым материалом. Маленьким деткам нельзя доверять столь мелкокалиберный материал для творчества, поскольку они могут его и в рот потянуть, и в носик себе засыпать, так что пока ваш малыш хотя бы в старшую группу садика не пойдет, бисер ему давать не стоит.
Но когда ваша дочь, наконец, получит доступ к вашим баночкам со стеклярусом, с различными бусинами, бисером, паетками, кристаллами — вот это будет настоящий рай для неё.
Если вы сами не умеете плести из бисера, вы легко научитесь вместе с ребёнком, поскольку существует великое множество понятных и доступных схем, а также видео
Что дает бисероплетение?
Во-первых , оно развивает мелкую моторику рук, пальцев, дети учатся держать в руках столь мелкие предметы, и их движения с каждым разом будут все совершеннее;
Во-вторых , дети становятся более внимательными, усидчивыми, ведь для того, чтобы сделать даже самый тонкий браслет из бисера, потребуется немало времени;
В-третьих , у детей есть мотивация — все, сделанное ими из бисера можно применить в повседневной жизни. Браслеты, колечки, брелоки — все это можно надевать каждый день и красоваться своим творчеством;
- И,
в-четвертых , бисер развивает фантазию, творческое и художественное виденье. Разрешите ребёнку самостоятельно подбирать цвета, их сочетания, разрисовывайте вместе с ними схемы и обсуждайте, какой цвет лучше заменить, а какой вписывается идеально.
Предлагайте сочетание различного размера бисер и бусины, ходите вместе с ребёнком по специализированным магазинам и прислушивайтесь к его мнению. Помимо бисера покупайте ребёнку ленточки, камушки, и всевозможные вспомогательные детальки, чтобы у него был выбор при составлении своего произведения. Расскажите ему не только о том, как плести тонкие и плоские цепочки, но и как сделать объемные фигурки животных, о квадратных и треугольных видах плетения.
Дайте ребёнку свободу мышления, и обязательно хвалите за все начинания. А если вам и не нравится его произведение из бисера, не говорите об этом прямо, лучше объясните свою точку зрения, и ни в коем случае не говорите «это же совсем некрасиво». Не отбивайте у малыша желание творить — лучше дайте дельный совет.
Музыка, пение и танцы
Далеко не все дети рождаются с музыкальным слухом, с отличными вокальными данными, но привить любовь к музыке можно каждому — нужно лишь, чтобы эта музыка окружала ребёнка с самого рождения.
С того момента, как ребёнок начнет говорить, можно развивать его голосовые связки, и если у вашего малыша действительно есть талант, нужно обязательно отвести его к учителю пения. Развитие творческого потенциала детей возможно при вашей непосредственной поддержке и профессиональных навыках учителя. Пение развивает в ребёнке чувство эстетического вкуса, он узнает больше об этом мире и о чувствах, вчитываясь в каждую песню, проживая её, пропуская через себя.
Текст песни нужно не только прочитать, но и запомнить, что улучшает и развивает память. Ребёнку важно учиться петь не только детские песенки, но и народный фольклор, и современные произведения. Вокал — это прекрасный способ победить свою стеснительность, ведь петь нужно для всех, выступать на утренниках, выходить на сцену, а для этого нужно научиться держать себя перед людьми. Ну, а если ребёнок соединит два вида творчества — пение и игру на
Ну и, конечно же, танцы. Малыши стараются двигаться в такт музыке даже тогда, когда их ножки еще не научились твердо стоять. Детям нравится ритмичная музыка, они ей радуются и стараются двигаться в такт. Занимаясь танцами, ребёнок учится быть коммуникабельным, его координация улучшается, осанка, постановка рук, красивая походка будут доведены до совершенства (особенно, если ребёнок занимается бальными танцами). И
Все три направления — занятие музыкой, пением и танцами невозможно без музыкального слуха, поэтому ребёнка нужно научить не просто слушать музыку, но и вслушиваться в неё, повторять ритм.
Важно разглядеть в малыше склонность к тому или иному виду творчества, но сделать это можно лишь путем предложений, проб и ошибок.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки ;-)
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше ;-)
Задать вопрос/оставить комментарий!
— мы и не только, постараемся ответить ;-)Всего 1 комментарий