Испокон веков мамы пели своим деткам колыбельные, и неважно было, есть у мамы голос, слух, музыкальное образование — ребенку важна сама суть мелодичного мурлыканья мамы, даже если слов он еще не понимает, а о таком понятии, как "музыка" и вовсе еще не слыхивал.
Бойкие, целеустремленные детки всегда получают все первыми, и обязательно самое лучшее, а застенчивые малыши зачастую стоят в сторонке, боясь подойти к Деду Морозу на утреннике или стесняясь рассказать стишок в садике на 8-е марта. Почему у одних родителей ребенок идет напролом к своей цели, а у других боится даже выйти из-за маминой юбки?
Социум играет огромнейшую роль в развитии личности каждого человека, поскольку именно живя среди общества, мы тоже становимся людьми, принимаем или отвергаем нормы, правила, соглашаемся с чужим мнением или навязываем свое. Человек без социума вырастает подобием животного, и науке не раз доводилось видеть подтверждения этого факта.
Так же, как для каждого взрослого важна его работа, ребёнку необходима игра. Через игру ребёнок знакомится с окружающим миром, с отношениями между людьми. Игра в развитии дошкольников имеет одну из главенствующих ролей, поскольку именно в ней мы видим проекцию мышления, воображения малыша, его склонности и интересы.
Уже в возрасте 3-х лет можно заметить стремление малыша быть в центре внимания, собирать вокруг себя детишек во дворе и придумывать новые игры, обязательно становясь капитаном команды. Вот они — задатки лидера! Ребенок уже понимает, что он хочет выделяться из серой массы подчиненных и вести за собой других.
В каждой второй квартире, не говоря уже о частных домах, имеются домашние питомцы — пушистые и гладкие, пернатые и чешуйчатые, разговорчивые и молчаливые. Человеку просто необходимы маленькие друзья, которые будут с нетерпением ждать его дома и радоваться тому, что они могут просто находиться рядом.
Мало кто из родителей задумывается о том, какой личностью будет расти их кроха, каковы основные условия развития личности ребенка, сформируется ли в его сознании отзывчивость и понимание или лень и озлобленность. То, каким будет расти малыш, зависит в большинстве случаев от родителей и от окружающей обстановки, ведь факторы развития личности ребенка настолько различны, что многие даже не подозревают об этом.
Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем фигурки человечков, животных, орудий труда. Художники во всем мире уже давно научились переносить реальность на бумагу, а вот малыши по мере своего развития все также начинают с этих человечков с ручками-ножками в виде палочек.
Каждую семью можно рассматривать, как нечто целое, у чего есть свой тип характера. Одни готовы друг за друга и в огонь, и в воду, а в другой семье считают, что каждый человек должен добиваться всего в жизни сам. От того, какой тип отношений установился между родителями, зависит развитие ребенка в семье, потому что он впитывает все увиденное и услышанное в себя, как губка, и оно прочно закрепляется в его сознании.
Первый раз в первый класс — этот день для каждого маленького человечка чрезвычайно значимый, волнительный, но при этом очень интересный и ответственный. Дети шагают на следующую ступень своего развития, где основным его «учителем» будет школа. Теперь на развитие личности младшего школьника в большей степени будет влиять учитель и одноклассники, а роль семьи уступит свое неоспоримое ранее главенство.